Интервью с режиссером фильма-кинокомикса, снятого в Евпатории + Мурка о «Мурке»:)

Этой осенью «Первый канал» заявил о «премьере сезона» остросюжетная криминальная драма «Мурка» должна была выйти на экраны еще осенью прошлого года. Эта кинолента особенно долгожданна для крымчан, поскольку именно на нашем полуострове прошли как натурные, так и павильонные съемки, а в эпизодических ролях и массовых сценах задействовано немало местных жителей…

В Крыму съемочный процесс продолжался несколько осенних месяцев 2014 года. Среди основных крымских локаций: Евпатория, Ялта и Севастополь. Съемки также проходили в павильонах «Мосфильма». Мурашкиной посчастливилось лично оказаться на съемочной площадке в родной Евпатории и, надо сказать, впечатления Мурки от «Мурки», несмотря на промозглый холод, остались незабываемо-отличные! Признаться, это мое первое киноамплуа было не слишком благозвучным — довелось оказаться на месте девушки не очень тяжелого поведения…:)

[su_slider source=»media: 46703,46702,46701,46695″ limit=»24″ link=»lightbox» width=»1000″ height=»600″ title=»no» autoplay=»4900″ speed=»1000″]

Очень надеюсь на то, что не окажутся в режиссерской «корзине» мои старания в сцене с Михаилом Пореченковым: по сюжету, оторопев от внезапного появления его героя, я с воплем выбегаю из комнаты и мчу в одном нижнем платье по коридору публичного дома…=)))) Интересно было и оказаться в одной гримерке со Светланой Ходченковой, которую я, к слову, узнала лишь спустя полчаса… не признав актрису в девушке за соседним зеркалом с наклейками-патчами под глазами и в домашнем халате:)

Повезло нам, как выяснилось, и с бутафорским шампанским — вкусный был лимонад…:) Говорят, бывает он не первой свежести и тогда артистам приходится «несладко» и невкусно:))) У меня правда был свой минус — как нельзя некстати диета… Потому и не пришлось отобедать из «полевого» кинокотла — у меня были с собой традиционные фитнес-вкусняшки в виде куриных грудок и зелени, в то время как остальных ждали горячие «первое, второе и компот»:))) Но не жалею, нет:) Впечатлений и  без того хватило)))

И вот, не прошло и трех пресловутых зим, как немного затянувшийся период ожидания вознагражден появлением в Сети весьма интригующего трейлера «Первого канала». Пока точная дата премьеры не разглашается, но о самой работе и «крымском прошлом» этой ленты режиссер Антон Розенберг вспоминает охотно:

— Антон, какое место в Вашей творческой биографии займет «Мурка»?

— «Мурка» для меня очень значимый проект, потому что это, в своем роде, уникальный продукт. Прежде всего, потому, что до нас никто не снимал «бандитскую Одессу 20-х» в духе стилизованного кинокомикса. Все привыкли видеть подобные сюжеты в традиционно-монохромной цветовой манере и более реалистичной стилистике. В нашей индустрии я пока не встречал подобных «Мурке» проектов, где можно было бы работать в таком непривычном и интересном визуальном жанре. Кроме того, у нас был и отличный сценарный материал, что не меньшая редкость.

[su_note note_color=»#e4e4d0″]Многосерийный фильм (12 серий) «Мурка», 2016 г.
Жанр: драма
Режиссеры: Антон Розенберг, Ярослав Мочалов
Сценаристы: Андрей Рубанов, Андрей Калитин
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Денис Куприн, Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров
Продюсеры: Джаник Файзиев (ген.), Иннокентий Малинкин, Дмитрий Сидоров
В ролях: Мария Луговая, Антон Хабаров, Максим Дрозд, Светлана Ходченкова, Алена Бабенко, Михаил Пореченков, Сергей Гармаш, Игорь Жижикин, Джаник Файзиев и др. [/su_note]

[su_slider source=»media: 46669,46670,46671,46672,46673,46674,46675,46676″ limit=»24″ link=»lightbox» width=»1000″ height=»600″ title=»no» autoplay=»4900″ speed=»1000″]

— По поводу «визуального жанра» расскажите подробнее…

— Мне нужна была стилистически очень точная операторская работа для нашей весьма специфической истории. Невероятно важно особое чутье ракурса, оптики и света. Поскольку «Мурка» — многосерийное именно кино, то в каждой сцене снимали большое количество планов, при сохранении качества освещения. А снимали мы в графике сериала. Наша история, прежде всего, намеренно цветная и яркая. Все вокруг вроде бы по-настоящему, но с определенной долей гротеска. Мне сразу хотелось иметь специальные цвета в декорациях и костюмах, чтобы на цветокоррекции иметь более широкие возможности. Я лично не припомню в российском кино ничего похожего.

— Вероятно, для художников на площадке это были непростые времена?:)

— Немало работы досталось нашим гримерам: без огромного количества усов, бородок, и париков не обходится ни одна историческая картина. Причем у нас все это было исключительного качества. Наши мастера работали над историческими прическами исключительно инструментами того времени! И это не причуда. Как оказалось, есть огромная разница в эффекте той же завивки при использовании современных инструментов и устройств того времени. Художникам по костюмам тоже было где разгуляться. Они имели полный карт-бланш работать в любимой эпохе. Были и исторические вещи, и специально сшитые для артистов. К слову сказать, костюмная часть очень привлекала наших актрис.

— А чем вы руководствовались в подборе актеров?

— Стилистика фильма подразумевала особый подход в кастинге. Мне хотелось окружить наших основных героев интересными и выразительными лицами. Вы сами увидите, насколько фактурные персонажи строят козни героине и ее окружению. На «Мурке» были довольно долгие и объемные кинопробы. Сложнее всего, как это и бывает, нам дались поиски главной героини. Ведь для роли Мурки (Мария Луговая – прим.авт.) нужна была уверенная барышня, которая будет не только хороша в драматических и лирических эпизодах, но и могла бы быть убедительной с огнестрельным оружием.

— Какое впечатление осталось от Крыма и самих крымчан, которые, надо сказать, массово приняли участие в съемочном процессе?

— Никогда не думал, что впервые окажусь в этом замечательном месте именно в процессе съемок. Так получилось, что часть нашей «придуманной» «цветной» Одессы мы снимали в московских декорациях, а другую в Крыму. Много времени провели в Евпатории, которую я  до этого видел лишь на старых снимках, когда здесь отдыхали мои  бабушка и дед. Очень комфортный город и очень позитивные и открытые люди. В разных сценах действительно снялось большое количество крымчан. Для кого-то это был не первый опыт, а кто-то дебютирует на «Первом канале». Отличные люди, интересные лица, очень душевная атмосфера. Словом, я уверен, что общими стараниями у нас вышел отличный фильм! Ждем эфира!

[su_quote cite=»Джаник Файзиев, генеральный продюсер»]Мы выстроили стилизованный аналог одесских улиц на натурной площадке «Мосфильма», мостовых с многочисленными лавками, магазинами и заведениями. Для каждого здания был подобран свой определённый цвет, который работал на контрасте с красками соседних домов и формировал уникальный облик нашего фильма. Так постепенно возникал образ кричащего и неоднородного города со множеством масок, за которыми скрыты смертельные ловушки. В Крыму была выстроена другая декорация — лагерь Апостолов, с которого и начинается первая серия. Объект получился очень большой и предельно натуралистичный.[/su_quote]

[su_quote cite=»Ярослав Мочалов, режиссер»]Наверное, самый честный ответ: мне было чрезвычайно интересно работать с этим проектом.[/su_quote]

[su_quote cite=»Дмитрий Андреев, художник по костюмам»]В конце 10-х — начале 20-х годов в женской моде, главным образом, сложился весьма интересный силуэт, ни на что не похожий. Это мне и было интересно — показать эту моду, странную, ломаную. Модный силуэт «Гетсби» сложился несколькими годами позже. Очень понравился сценарий – своим лихо закрученным сюжетом, интересными «вкусными» образами. Там было где разгуляться с точки зрения костюма, цвета… Эту работу вспоминаю до сих пор с ностальгией. Нас очень тепло принял Крым, крымчане. С некоторыми до сих пор общаемся. Я и все участники ждут с нетерпением выхода этого художественного многосерийного фильма.[/su_quote]

Алина Мурашкина,
фото: Виктор Соболь, Снежана Бобырева,
Игорь Трошин, Ирина Середа, Александр Семенченко

Сейчас читают
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Яндекс.Метрика E-times © 2017 ·   Войти   · CityNews от GoodwinPress edited by AEM Наверх